Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Большеберзниковского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://bberezniki.gosuslugi.ru/

Проект административный реглам...

Проект административный регламент администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

Показать HTML-версию документа

проект

      

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

дата                                                                                      №
Об утверждении Административного регламента администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия", Уставом Большеберезниковского муниципального района, администрация Большеберезниковского муниципального района

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Главы администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия – начальника управления по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан – Плакидину Т.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

 муниципального района

 

И.И. Игонов

Приложение

к постановлению администрации

от _______г. N ___

 

Административный регламент

Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по
предоставлению муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

 

1. Общие положения

 

1. Предмет регулирования

 

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией Большеберезниковского муниципального района РМ (далее – Администрация), связанные с предоставлением Администрацией  муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

 

2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

 

1.2.1. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться:

а) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Большеберезниковского муниципального района РМ признанный в установленном порядке малоимущим и признанный по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - заявитель);

б) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Большеберезниковского муниципального района РМ, относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом РМ категории граждан и признанный по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом РМ, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее также - заявитель).

1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый ("заявитель").

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

1. Наименование муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга, порядок предоставления которой определяется настоящим Административным регламентом, называется "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма".

 

2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу

 

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающихся в жилых помещениях), осуществляется:

 Администрацией Большеберезниковского муниципального района РМ, непосредственно через жилищную комиссию Большеберезниковского муниципального района- в части рассмотрения заявления и документов заявителя и подготовки соответствующих документов;

Муниципальным бюджетным учреждением Большеберезниковского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Большеберезниковском муниципальном районе" (далее - МБУ "МФЦ") в части приема от заявителей и передачи документов заявителям, а также информирования заявителей.

 

 

3. Органы и организации, с которыми заявитель взаимодействует в целях предоставления муниципальной услуги

 

3.1. При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:

а) Администрациями сельских поселений, входящих в состав района - для получения выписки из домовой книги;

б) Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по РМ для получения справки о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи, свидетельства(в) о государственной регистрации прав на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению;

в) государственным предприятием РМ по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости, Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по РМ для получения справки о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме, справки о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, справки о стоимости жилого помещения;

г) медицинскими учреждениями для получения медицинских документов, подтверждающих наличие у заявителя или члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одном жилом помещении;

д) иными органами и организациями в целях получения документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

3.2. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:

- выписки из постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

- письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

 

4. Срок предоставления муниципальной услуги и сроки исполнения отдельных административных действий

 

2.5.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в Администрации с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

2.5.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).

2.5.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.

2.5.4. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.5.5. Максимальная продолжительность приема заявителя должностным лицом Администрации при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.5.6. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.

2.5.7. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к главе Рыбкинского сельского поселения составляет 15 минут.

2.5.8. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Администрацию, либо МБУ «МФЦ».

 

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993) ;

б) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 14);

в) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000);

г) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);

д) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);

е) Законом РМ от 1 июля 2005 года №57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» ("Известия Мордовии" от 5 июля 2005 г. N 94 (23.351)-13)

ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года "817 "Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5488);

з) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702);

и) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2736);

к) Уставом Большеберезниковского муниципального района РМ;

л) решением Совета депутатов от 01.07.2015 года №92 «Об определении размера дохода и стоимости имущества граждан, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»;

м) настоящим Административным регламентом.

2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1.  Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане должны представить в Администрацию, МБУ «МФЦ» следующие документы:

1) заявление;

2) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;

3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно: выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией.

2.7.2. Для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане вправе представить следующие документы:

1) решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;

2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:

выписка из домовой книги;

документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи;

справка из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающая наличие либо отсутствие жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи.

В случае, если указанные документы не были представлены гражданами самостоятельно, Администрация истребует данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.

2.7.3.Граждане могут представлять документы, необходимые для постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 пункта 2.7.1.

 

2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:

а) непредставления заявителем документов, определенных пунктом 2.7.настоящего Административного регламента;

б) представления документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

в) если не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.11.1. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, МБУ «МФЦ» оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.11.2. Здание, в котором расположена Администрация, МБУ «МФЦ» должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.11.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.11.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.11.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.

2.11.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.11.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.11.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

2.11.9. На информационном стенде размещается следующая информация:

а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;

б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;

е) извлечения из настоящего Административного регламента.

2.11.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2.11.11. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.11.12. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.12. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

2.12.1.Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственными исполнителями Комитета, а также ответственными исполнителями МБУ «МФЦ», в должностные обязанности которых входит прием заявлений на оформление прав на земельные участки.

Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными исполнителями Комитета и МБУ «МФЦ»:

по личному обращению;

по письменному обращению;

по телефону;

по электронной почте.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;

требования к документам, прилагаемым к заявлению;

время приема и выдачи документов;

сроки исполнения муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в Комитет или МБУ «МФЦ». Письменный ответ подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, в которую поступило обращение, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса.

С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.

При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители Комитета и МБУ «МФЦ» подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Рекомендуемое время для консультации по телефону — 5 минут. Консультирование не может длиться более 15 минут.

При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.

Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте администрации Большеберезниковского муниципального района, МБУ «МФЦ».

 

2.12.2. Должностные лица Администрации осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

Местонахождение: 

 

Комитета: 

- 431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Московская, д. 25. 

Контакты и график работы.

Телефоны: (883436) 2-30-79;

Адрес электронной почты Е-mail: [email protected]

Официальный сайт администрации Большеберезниковского муниципального района: wwwbberezniki.e-mordovia.ru

График (режим) работы Комитета:

понедельник-пятница

 с 8.30 до 16.30.

Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00,  

выходные дни: суббота и воскресенье.

МБУ «МФЦ»:

- 431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Ульяновская, д. 19

 Контакты и график работы.

Телефоны: (883436) 2-19-10;

Адрес электронной почты E-mail: [email protected]

График (режим) работы:

понедельник-пятница

 с 8.30 до 16.30

без перерыва на обед

Выходные дни: суббота, воскресенье

 

2.12.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) четкость в изложении информации;

в) полнота информирования;

г) удобство и доступность получения информации.

 

2.12.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);

в) время приема и выдачи документов;

г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.12.5. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

в) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по электронной почте;

г) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;

д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Большеберезниковского муниципального района РМ;

2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Последовательность административных процедур

 

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов заявителя;

б) формирование учетного дела заявителя и экспертиза документов;

в) принятие решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

г) выдача (направление) заявителю выписки из постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.1.2. Блок-схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Администрацию, МБУ «МФЦ» с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.

3.2.2. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги , должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя:

а) устанавливает предмет обращения;

б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);

в) проверяет наличие документов, определенных пунктами 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Административного регламента;

г) при отсутствии у заявителя при личном обращении заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;

д) регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет;

е) в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

ж) оформляет в двух экземплярах расписку о приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и передает один экземпляр заявителю, второй экземпляр приобщается к комплекту документов, представленных заявителем.

3.2.3. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию, МБУ «МФЦ» по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктами "б", "г", "ж" и "з" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за прием и экспертизу документов заявителя, не осуществляются.

3.2.4. При установлении фактов отсутствия документов, перечень которых установлен пунктами 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Административного регламента, в случае, если заявление представляется при личном обращении, должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием, экспертизу документов заявителя, возвращает заявителю заявление и представленные им документы.

3.2.5. Если при установлении фактов отсутствия документов, перечень которых установлен пунктами 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.

3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является внесение записи о приеме заявления в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя - 1 рабочий день.

 

3.3. Формирование учетного дела заявителя и экспертиза документов

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования учетного дела заявителя и экспертизы документов является регистрация заявления и документов заявителя в Журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, формирует учетное дело заявителя, которое представляет собой комплект документов в соответствии с распиской о приеме документов, помещенный в папку-скоросшиватель.

3.3.3. Осуществляя экспертизу документов, должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя:

а) проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя;

б) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

в) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с подразделом 2.7 настоящего Административного регламента;

г) устанавливает наличие у заявителя оснований, предусмотренных действующим законодательством, для получения муниципальной услуги.

3.3.4. В целях проверки представленных заявителем сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, вправе направить запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые сведения.

3.3.5. Должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, при поступлении ответов на запросы дополняет представленный заявителем комплект документов полученными ответами на запросы, приобщая их к учетному делу заявителя.

3.3.6. При установлении фактов отсутствия документов, перечень которых установлен пунктами 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Административного регламента,  в случае, если заявление представляется по почте (электронной почте), должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, обеспечивает направление заявителю письменного сообщения, содержащего содержание выявленных недостатков в представленных документах и предложение принять меры к их устранению в течение 10 дней со дня получения письма.

3.3.7. При отсутствии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, готовит проект постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - проект постановления Администрации).

3.3.8. При наличии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, готовит проект письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее также - проект письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги ).

3.3.9. Должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, передает подготовленные в соответствии с пунктом 3.3.7 либо пунктом 3.3.8 настоящего Административного регламента документы на подпись Главе администрации Большеберезниковского муниципального района (далее – Глава администрации).

3.3.10. Результатом административной процедуры формирования учетного дела заявителя и экспертизы документов является получение Главой администрации проектов документов, подготовленных в соответствии с пунктом 3.3.7 либо пунктом 3.3.8 настоящего Административного регламента , вместе с учетным делом заявителя.

3.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования учетного дела заявителя и экспертизы документов составляет 10 рабочих дней, в случае отсутствия действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента.

 

3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении

 

3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является получение Главой администрации проекта постановления Администрации либо проекта письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.2. Если при выполнении административных действий, соответствующее должностное лицо установит неправомерность принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) или несоответствие проекта постановления Администрации установленным требованиям, указанное должностное лицо обеспечивает возврат полученных документов должностному лицу, ответственному за прием и экспертизу документов заявителя, для исправления выявленных недостатков. После исправления выявленных недостатков должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, направляет исправленные (подготовленные) документы Главе администрации, который, принимая решение о принятии заявителя на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении (об отказе в принятии заявителя на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении), рассматривает и подписывает постановления Администрации (письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги) и возвращает документы специалисту по  документообороту Администрации.

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за документооборот в Администрации, получив вместе с учетным делом заявителя подписанное Главой администрации:

а) постановление Администрации, передает его (направляет) в МБУ «МФЦ»;

б) письмо Администрации, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет в МБУ «МФЦ»;

в) специалист МБУ «МФЦ» ответственный за выдачу документов заявителю передает один экземпляр постановления (мотивированного отказа) заявителю в указанный срок.

3.4.4. Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю  подписанного Главой администрации постановления Администрации либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, вместе с учетным делом заявителя.

3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении составляет 18 рабочих дней.

 

3.5. Выдача заявителю копии постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю копии постановления Администрации либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, указанных документов, подписанных Главой администрации, вместе с учетным делом заявителя.

3.5.2. При получении постановления Администрации должностное лицо, ответственное за выдачу документов заявителю:

а) не позднее дня, следующего за днем принятия решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, уведомляет заявителя о принятом решении лично (в случае личного обращения заявителя в Администрации), по телефону, по почте, или электронной почте);

б) вносит в Журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет и в Журнал учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, запись о принятом решении и уведомлении заявителя.

3.5.3. Ответственное должностное лицо (секретарь жилищной комиссии) обеспечивает утверждение Главой администрации копии постановления, скрепляет копию печатью.

3.5.4. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием и выдачу документов заявителя, выдает заявителю (при личном обращении заявителя в Администрацию) или направляет ему по почте выписку из постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении .

3.5.5. При получении письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, должностное лицо, ответственное за прием и выдачу документов заявителя:

а) не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, уведомляет заявителя о принятом решении лично (в случае личного обращения заявителя в Администрации), по телефону, по почте, или электронной почте);

б) вносит в Журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет запись о принятом решении и уведомлении заявителя.

3.5.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием и выдачу документов заявителя, выдает заявителю (при личном обращении заявителя в Администрацию) или направляет ему по почте письмо Администрации, содержащее мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю должностным лицом, ответственным за прием и выдачу документов заявителя, выписки из постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю копии постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, составляет 2 дня.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Глава администрации осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой администрации проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, РМ, муниципальных правовых актов, а также положений настоящего Административного регламента.

4.3. Глава администрации проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации.

4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.

4.5. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.6. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица Администрации, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.

5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:

а) действия (бездействие) должностных лиц Администрации - Главе администрации;

б) действия (бездействие) сотрудников МБУ «МФЦ» - директору МБУ «МФЦ».

5.4. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица Администрации, специалиста МБУ «МФЦ» должна содержать:

а) должность лица, которому адресуется жалоба;

б) фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, которым подается жалоба, и его место жительства (место нахождения);

в) суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права или законные интересы заявителя;

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;

д) подпись и дату подачи жалобы.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию, МБУ «МФЦ»  жалобы, направленной по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленной заявителем при личном обращении.

5.7. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде (в электронной форме), если его почтовый адрес (адрес электронной почты) поддается прочтению.

5.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Кузнецовского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.10. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов.

5.11. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то Главой  администрации принимаются следующие решения:

а) о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) или решение, осуществленное или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.12. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.

5.13. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, сотрудников МБУ «МФЦ» нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления администрацией

Большеберезниковского муниципального района

муниципальной услуги по принятию

граждан на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

 

Форма заявления о принятии на учет

в качестве нуждающегося в жилых помещениях

 

                                   В администрацию Большеберезниковского

                                   муниципального района Республики Мордовия

                                   от ___________________________________

                                    (фамилия, имя, отчество гражданина)

                                   _____________________________________,

                                   проживающего по адресу: ______________

                                   ______________________________________

                                   Телефон ______________________________

 

Заявление

о принятии на учет в качестве нуждающегося

в жилом помещении

 

     Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

по основанию (ям):

     1) отсутствие  жилого  помещения  по  договору  социального найма на

праве собственности;

     2) обеспеченность общей  площадью  жилого  помещения на одного члена

семьи ниже учетной нормы;

     3) проживание в помещении, не  отвечающем установленным  для  жилых

помещений требованиям;

     4) наличие  в  составе  семьи  больного, страдающего тяжелой  формой

хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной

квартире невозможно.

     5) иное ____________________________________________________________

указывается иное основание, предусмотренное законодательством

     Состав семьи: ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

     Обязуюсь своевременно  сообщать об утрате оснований, дающих право на

получение жилого помещения по договору социального найма.

"___" _____________ 20___ года ___________________ _____________________

дата подачи заявления (подпись заявителя) (расшифровка подписи)

 

     В соответствии с  Федеральным законом от  27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение,  уточнение,  использование, распространение  (в том числе  передачу),  обезличивание,  блокирование,  уничтожение)  сведений, указанных  в  настоящем  заявлении  и  прилагаемых  документах,  с  целью принятия меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

     Согласие  действует  в  течение 5 лет со дня подписания настоящего заявления.

     Мне  разъяснено, что  данное  согласие  может  быть  отозвано мною в письменной форме.

"___" _____________ 20___ года ___________________ _____________________

        дата                    (подпись заявителя) (расшифровка подписи)

 

     Примечание. При заполнении заявления гражданин подчеркивает одно или несколько оснований, по  которым  он просит  принять на  учет в  качестве нуждающегося в жилых помещениях.

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления администрацией

Большеберезниковского муниципального района

муниципальной услуги по принятию

граждан на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

 

 

N

Наименование документа

Подлинники

Копии

Кол-во

Экземп.

Кол-во

листов

Кол-во

экземп.

Кол-во

листов

1.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

     Документы представил, расписку получил: ____________________________

_______________________________________________________________________

(подпись, Фамилия, инициалы) (дата)

 

Документы принял "___" ______________20__ года специалист Администрации, МБУ «МФЦ» ___________________________________________

                                   (подпись, Фамилия, инициалы)

     Примечание: расписка готовится в двух экземплярах: один возвращается

заявителю, второй приобщается к личному делу заявителя.

comments powered by Disqus
1 из 9
2 из 9
3 из 9
4 из 9
5 из 9
6 из 9
7 из 9
8 из 9
9 из 9