Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан
(извлечение из Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденный, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 октября 2012 г. N 332)
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами территориальных органов ПФР:
при непосредственном обращении гражданина;
по телефону;
путем направления ответов на письменные обращения граждан;
путем публикации информации в СМИ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.);
путем размещения информации:
-на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru)
-Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru.)
Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются:
-граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации;
- уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранных граждан;
- уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации лиц без гражданства.
Срок предоставления государственной услуги
- Обращение, поступившее в ПФР, отделения ПФР и подведомственные им территориальные органы ПФР, подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.
- Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
- Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение семи дней со дня его регистрации в ПФР, отделениях ПФР и подведомственных им территориальных органах подлежит направлению по компетенции в соответствующий государственный орган.
- В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых относится к компетенции различных органов, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
- Срок предоставления государственной услуги – тридцать дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен с разрешения должностного лица, давшего поручение, не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
- Ответ на устное обращение гражданина может быть дан с его согласия устно в ходе личного приема, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».