Государственная услуга по приему анкет и заявлений о вступлении в программу ДСВ
(извлечение из Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц через страхователей и организации, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 декабря 2011 г. N 1523н)
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами территориальных органов ПФР:
при личном обращении гражданина;
по телефону;
путем направления ответов на письменные обращения граждан;
с использованием средств электронного информирования;
с помощью информационных стендов ПФР;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.);
путем размещения информации:
-на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru)
-Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются:
- юридические и физические лица, являющиеся страхователями;
- физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Срок предоставления государственной услуги
- Выполнение административной процедуры по приему от страхователей анкет и заявлений осуществляется в день приема страхователей в территориальных органах ПФР.
- При передаче информации от страхователей, организаций, застрахованных лиц по электронным каналам связи выполнение административных процедур по приему анкет и заявлений осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления их в территориальный орган ПФР.
- При передаче информации от страхователей, организаций, застрахованных лиц по электронным каналам связи выполнение административных процедур по приему анкет и заявлений осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления их в территориальный орган ПФР.
- В случае, если гражданин не зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования, территориальный орган ПФР в течение трех недель со дня получения анкеты открывает лицевой счет и оформляет страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги по приему анкеты для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования:
- открытие индивидуального лицевого счета и выдача застрахованному лицу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, в случае, если на момент подачи заявления оно не было зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования, при условии представления им сведений, необходимых для начальной регистрации;
- направление запроса об уточнении сведений, в том числе с помощью электронных средств связи, или разъяснение в случае личного обращения о наличии в системе обязательного пенсионного страхования индивидуального лицевого счета застрахованного лица с идентичными анкетными данными. При представлении заявления в форме электронного документа разъяснение представляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- отказ в регистрации застрахованного лица при наличии в системе обязательного пенсионного страхования лицевого счета на застрахованное лицо с идентичными анкетными данными.
Результатом предоставления государственной услуги по приему заявления ДСВ является:
- направление застрахованному лицу уведомления территориального органа ПФР о получении, результатах рассмотрения его заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и дате вступления в указанные правоотношения;
- в случае подачи гражданином заявления в форме электронного документа уведомление направляется гражданину в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- в случае, если в заявлении отсутствуют необходимые данные или не представлены необходимые сведения, территориальный орган ПФР дает подавшему заявление гражданину соответствующие разъяснения. При представлении заявления в форме электронного документа ПФР представляет разъяснения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- при наличии в системе обязательного пенсионного страхования лицевого счета на застрахованное лицо с идентичными анкетными данными территориальный орган ПФР принимает решение об отказе в регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, о котором сообщается страхователю, застрахованному лицу.
- предоставление государственной услуги по приему анкет приостанавливается при необходимости уточнения сведений, содержащихся в анкете. В этом случае территориальный орган ПФР направляет страхователю (застрахованному лицу, организации) запрос об уточнении сведений.