Документы для назначения пенсии по инвалидности
Для исчисления указанного пособия в органы местного ПФ РФ необходимо предоставить основной пакет документов:
- заявление установленного образца;
- документ об имеющемся стаже;
- справки, которые подтверждают наличие у человека инвалидности и ее группу;
- паспорт;
- органы ПФ РФ могут запросить так же дополнительно документы, подтверждающие стаж, заработок, занимаемую должность и прочие;
- документы, подтверждающие особые обстоятельства.
Исходя из предоставленной информации, сотрудники фонда определяют какую пенсию вам необходимо назначить. Например, если имеется, даже 1 день страхового стажа, оформляется страховое пособие, в случае его отсутствия оформляется социальное пособие.
Для назначения трудового пособия пакет документов важно сдать в органы местного ПФ РФ не позднее чем через 12 месяцев, с момента наступления инвалидности, в этом случае исчисление производиться с момента наступления случая инвалидности.
Заявление на получение страхового пособия в органах ПФ РФ определяют в течение десяти рабочих дней.
Следующая категория людей имеет право на начисление государственного пособия. К ним относятся:
- Военнослужащие;
- Участники ВОВ
- Лица, понесшие увечье в результате радиационных катастроф;
- Лица, подтверждающие статус, что являлись жителями блокадного Ленинграда;
- Космонавты.
В этом случае, они должны дополнительно к основному пакету представить документы, которые подтверждают их принадлежность к этой категории. Документы сдаются в местные органы ПФ РФ, которые дополнительно имеют право запросить документы, которые могут повлиять на нее размер, а именно о выслуге лет, о стаже, о занимаемой должности и так далее.