Постановление от 31 октября 2014 г. № 777 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 года № 777
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Большеберезниковского муниципального района
п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015год и на плановый период 2016 и 2017 годов (прилагаются).
- Настоящее Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Большеберезниковского муниципального района.
Глава администрации
муниципального района И.И.Игонов
Утверждены
Постановлением администрации
Большеберезниковского муниципального
района Республики Мордовия
от 31 октября 2014 г. N 777
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и являются основой при составлении проекта Решения Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия "О районном бюджете Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены положения Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы.
Итоги бюджетной и налоговой политики
в 2013 году и начале 2014 года
Консолидированный бюджет Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в 2013 году был исполнен с дефицитом в 5876,2 тыс. рублей, дефицит районного бюджета составил 4935,7 тыс. рублей. Муниципальный долг Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на 1 января 2014 г. составил 56996,2тыс. рублей.
Общий объем доходов консолидированного бюджета Большеберезниковского муниципального района увеличен к уровню предыдущего года на 33,6 процента, в том числе объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета превысил уровень 2012 года - на 15 процентов.
В сфере оплаты труда среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в 2013 году в целом по району составила 13205,5 рубля и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 22,4 процента. Денежные доходы населения увеличились на 8,5 процента к уровню предшествующего года. Денежные доходы в расчете на душу населения в среднем за год составили 7578,6 рублей в месяц.
По состоянию на 1 июля 2014 г. прирост налоговых и неналоговых доходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года составил 1,1 процента. За первое полугодие 2014 г. в бюджет Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия поступило 50,7 процента от утвержденного объема доходов, израсходовано 47,3 процента от утвержденного уровня расходов.
Реализуется государственная программа повышения эффективности управления государственными финансами в Республики Мордовия на 2014 – 2018 годы, мероприятия которой направлены на развитие системы бюджетного планирования, наращивание доходного потенциала, оптимизацию бюджетных расходов, совершенствование межбюджетных отношений, оптимизацию обьема и структуры муниципального долга Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, на обеспечение открытости и прозрачности финансов.
Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика должна быть ориентирована на обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, безусловное исполнение принятых обязательств, стабилизацию дефицита бюджета в 2015 году и его снижение в 2016 и 2017 годах, применение эффективных механизмов мобилизации и использования имеющихся финансовых ресурсов.
Объемы бюджетного финансирования должны быть увязаны с конкретными целями социально-экономического развития Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Критерием измерения исполнения бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия должно стать достижение целей социально-экономического развития района, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
1) приоритетность реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) достижение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Большеберезниковского муниципального района;
3) повышение налогового потенциала и обеспечение роста собственных доходов бюджета Большеберезниковского муниципального района;
4) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оптимизации и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом Большеберезниковского муниципального района объема средств, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга Большеберезниковского муниципального района;
6) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств;
7) дальнейшее совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений;
8) повышение эффективности финансового контроля;
9) повышение открытости и прозрачности финансов.
Политика в области доходов
Налоговая политика Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов должна быть направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, обеспечивающее сбалансированность бюджета и сокращение размеров муниципального долга, при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов районного бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия и местных бюджетов муниципальных образований Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Увеличению поступления доходов в бюджет Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия должно способствовать осуществление следующих мер:
1) повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
2) усиление претензионно - исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
3) обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
4) расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет:
- повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- проведения на территории Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия инвентаризации недвижимого имущества;
5) осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
6) обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
7) оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
8) отказ от установления новых налоговых льгот и отмена неэффективных налоговых льгот, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должна быть ориентирована на безусловную реализацию действующих обязательств с применением механизмов ограничения роста расходов, повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и эффективное использование внутренних резервов, преимущественное использование средств в рамках приоритетных направлений.
Основным инструментом бюджетной политики в области расходов должен стать программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия за достижение заданных результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов должны стать:
1) концентрация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
2) адресность и целевой характер бюджетных средств за счет формирования и исполнения бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития;
3) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств, повышение адресности социальной помощи;
4) принятие новых расходных обязательств исключительно в рамках установленных ограничений расходов, при условии, в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
5) направление в первоочередном порядке дополнительных доходов и (или) экономию расходов при исполнении бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на сокращение объема муниципального долга Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
6) снижение просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по социально значимым расходам;
7) повышение обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, их ориентация на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия; осуществление регулярного анализа эффективности реализации мероприятий муниципальных программ Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, позволяющего обеспечить сокращение неэффективных расходов районного бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
8) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения штатной численности муниципальных учреждений Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия не менее чем на 10 процентов в целях оптимизации бюджетной сети и сокращения прочих неэффективных расходов бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
9) мониторинг обоснованности и целесообразности бюджетных расходов и их оценка;
10) расходование средств на реализацию инфраструктурных и инновационных проектов с применением новых методов их финансирования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
11) повышение муниципальными учреждениями Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами, (повышение качества оказания услуг (выполнения работ), своевременная оплата муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, своевременная выплата заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., своевременная оплата коммунальных услуг, отсутствие кредиторской задолженности);
12) продолжение работы по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
13) обеспечение прозрачности бюджета, в том числе посредством публикации (размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") брошюры (информационного ресурса) "Бюджет для граждан".
Политика в области межбюджетных отношений
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет направлена на обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий. Формирование межбюджетных трансфертов будет производиться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия".
Будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию регионального законодательства в сфере межбюджетных отношений.
В среднесрочном периоде необходимо реализовать меры, направленные на оказание методической помощи, в том числе в части, касающейся повышения финансовой дисциплины муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов и управления муниципальными финансами.
Политика в области управления муниципальным долгом
Реализация государственной политики в области управления муниципальным долгом в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения следующих ключевых задач:
1) поддержание уровня муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством с перспективой к снижению в среднесрочном периоде;
2) снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
3) соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой повышения эффективности управления муниципальными финансами в Большеберезниковском муниципальном районе Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы.
Одним из приоритетных направлений долговой политики будет осуществление муниципальных среднесрочных и долгосрочных заимствований по приемлемым процентным ставкам. Привлечение краткосрочных заимствований сроком до 1 года рассматривается как исключительная мера, использование которой оправдано лишь в условиях крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Такая практика позволит поддерживать на низком уровне риски ограничения доступа к рефинансированию, а также оптимизировать структуру муниципального долга по срокам погашения.
Введение в качестве условий предоставления кредитов дополнительных требований к ограничению наращивания прочих заимствований (за исключением займов на реструктуризацию накопленной задолженности), оптимизации структуры и объемов расходных обязательств, проведению эффективной политики администрирования доходов приведет к необходимости проведения взвешенной и консервативной налоговой и долговой политики при формировании и исполнении бюджета на 2015 - 2017 годы.
В связи с прогнозируемым формированием несбалансированного районного бюджета на 2015 - 2017 годы возникает необходимость обеспечения финансирования дефицита бюджета за счет заимствований, что приведет к росту муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга.
Еще одна категория рисков обусловлена ухудшением условий обслуживания и погашения бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами. Риски связаны с невозможностью единовременного погашения полученных бюджетных кредитов и своевременностью ежемесячного обслуживания накопленных бюджетных кредитов частью местных бюджетов.
Перечисленные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий.
С учетом предполагаемых к введению в отношении муниципальных образований с большим уровнем долговой нагрузки дополнительных ограничений от органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики, предусматривающей направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита и долга, а не на увеличение расходов.