Постановление от 11 июля 2014г. № 522 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Большеберезниковского муниципального района муниципальной услуги по заключению соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком"
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.07.2014 №522
Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Большеберезниковского муниципального района муниципальной услуги по заключению соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком
На основании Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация Большеберезниковского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Администрацией Большеберезниковского муниципального района муниципальной услуги по заключению соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2. Установить, что заявление о предоставлении муниципальной услуги до ввода в эксплуатацию здания Муниципального бюджетного учреждения Большеберезниковского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Большеберезниковском муниципальном районе представляется непосредственно в Администрацию Большеберезниковского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Главы администрации муниципального района |
И.И.Игонов |
Приложение
к постановлению администрации
от 11.07.2014 г. №513
Административный регламент
предоставления администрацией Большеберезниковского муниципального района муниципальной услуги по заключению соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления администрацией Большеберезниковского муниципального района муниципальной услуги по заключению соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Большеберезниковского муниципального района, порядок взаимодействия между ее органами и должностными лицами, а также взаимодействия администрации Большеберезниковского муниципального района с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Место нахождения Администрации Большеберезниковского муниципального района, Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Большеберезниковского муниципального района: Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с.Большие Березники, ул. Московская, д. 25.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес администрации Большеберезниковского муниципального района, Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Большеберезниковского муниципального района: 431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с.Большие Березники, ул. Московская, д. 25.
4. Почтовый адрес МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Большеберезниковском районе» (далее – МБУ «МФЦ»): Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Ульяновская, дом 19
5. Почтовые адреса для направления документов и обращений в адрес Администрации Большеберезниковского муниципального района, Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Большеберезниковского муниципального района, МКУ «МФЦ» (далее - органы, ответственные за предоставление услуги) указаны на официальном сайте органов местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района и в приложении 1 к Регламенту.
6. Информация о графике работы Администрации Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация), Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Большеберезниковского муниципального района (далее - Комитет по управлению имуществом), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00;
суббота - воскресенье - выходной день.
7. Информация о графике работы Муниципального бюджетного учреждения Большеберезниковского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:
понедельник - пятница - с 08.30 до 18.30;
суббота - с 09.00 до 14.00;
без перерыва на обед;
воскресенье - выходной день.
8. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органов, ответственных за предоставление услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте органов местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района в сети Интернет - http://bberezniki.e-mordovia.ru (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.e-mordovia.ru (далее - Портал);
на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги.
9. Указанная в пункте 8 Регламента информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, графике проведения консультаций, контактных координатах органов, ответственных за предоставление услуги, (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта) и справочных телефонах органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 1 к Регламенту.
10. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностными лицами органов, ответственных за предоставление услуги (далее - должностное лицо), не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
11. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
12. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ее структурного подразделения. Во время разговора по телефону необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
13. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте и на Портале.
14. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
15. Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций:
при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
16. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
17. На официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес органов, ответственных за предоставление услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органов, ответственных за предоставление услуги;
текст Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
18. На Портале размещается следующая информация органов, ответственных за предоставление услуги:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
19. Блок-схема предоставления муниципальной услуги Администрацией приводится в приложении 6 к Регламенту.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1 . Наименование муниципальной услуги
20. Наименование муниципальной услуги - заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
21. Муниципальную услугу предоставляет Администрация и непосредственно:
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации (далее- Комитет) - в части рассмотрения заявления о заключении соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, подготовки и согласования проектов соглашений, а также подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
МФЦ - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
22. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в частности:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Федеральной налоговой службой.
23. Органы, ответственные за предоставление услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
24. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30-ти дней со дня регистрации заявления.
В случае направления дополнительных запросов, связанных с рассмотрением заявления, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления заявителя, направившего заявление, о продлении срока рассмотрения заявления.
Подраздел 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги с указанием их реквизитов
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
11) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) Конституцией Республики Мордовия;
13) Уставом Большеберезниковского муниципального района;
14) иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Для предоставления муниципальной услуги заявителем должно быть представлено заявление о заключении соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Арендатор земельного участка, передавший свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в пределах срока договора аренды земельного участка представляет письменное уведомление.
28. Заявление (приложение 2 Регламента) должно содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество заявителя или наименование органа или организации;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления;
характеристика испрашиваемой муниципальной услуги;
характеристика земельного участка;
личную подпись и дату.
29. Уведомление (приложение 3 Регламента) должно содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется уведомление;
фамилию, имя, отчество гражданина или наименование органа или организации;
почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ;
реквизиты договора аренды;
реквизиты документа, на основании которого переданы права;
характеристику земельного участка;
сведения о физическом или юридическом лице, в отношении которого совершена сделка;
личную подпись и дату.
30. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в Комитете, а также на официальном сайте и на Портале.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, на основании межведомственных запросов, заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения согласия обладателя такой информации в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия.
В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
31. Заявитель имеет право представить документы с приложением нотариально заверенных копий документов:
в письменном виде по почте;
электронной почтой;
лично, либо через своих представителей.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
32. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги администрацией от государственных органов запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (в случае необходимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке (при необходимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Подраздел 8. Запреты, связанные с предоставлением муниципальной услуги
33. Органы, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
34. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- с заявлением обратилось лицо, не подтверждающее свои полномочия;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
35. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут быть:
заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
наличие запретов, арестов по земельному участку;
земельный участок не относится к муниципальной собственности (к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
37. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
постановка земельного участка на кадастровый учет;
государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
38. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Подраздел 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
39. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является бесплатным.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди
40. Время ожидания в очереди для подачи документов в органы, ответственные за предоставление услуги, устанавливается до 15 минут.
Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
41. Срок регистрации заявления о заключении соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, указанного в приложении 2 Регламента, уведомления о перемене лиц в обязательстве, указанного в приложении 3 Регламента, с момента его поступления в органы, ответственные за предоставление услуги, - 3 дня.
Срок предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами, а также Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами документов, указанных в пункте 32 Регламента, предусмотрен законодательством Российской Федерации, а также административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, оказываемой Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или Федеральной налоговой службой.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
42. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
В помещении должны быть оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованным лицом.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
43. На официальном сайте, информационных стендах размещается:
регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями (полная версия и алгоритм прохождения административных процедур);
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляются результаты муниципальной услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
перечень документов, представляемых получателями результатов муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
44. При рассмотрении заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
представлять дополнительные документы и материалы;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) органов, ответственных за предоставление услуги, их должностных лиц;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
45. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
срок рассмотрения заявления;
отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Подраздел 18. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
46. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, являются:
своевременность принятия решения о предоставлении в собственность, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование находящегося в муниципальной собственности земельного участка;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений граждан при предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
47. В электронном виде услуга будет предоставляться посредством Портала и официального сайта.
Данная муниципальная услуга может быть полностью переведена в электронный вид. Окончательный этап перевода муниципальной услуги в электронный вид будет завершен до 1 января 2015 года.
Перевод муниципальной услуги в электронный вид предоставляет заявителю следующие возможности:
1) получение информации об услуге на Портале и официальном сайте;
2) копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, заполнение этих форм в электронном виде;
3) предоставление документов в электронном виде через Портал и официальный сайт;
4) осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием Портала и официального сайта;