Постановление № 305 от 25 мая 2015 г. "Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии Большеберезниковского муниципального района"
Показать HTML-версию документа
- Танаева М.А. – руководитель комиссии, заведующая отделом по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района;
- Исайкина С.В. - заместитель руководителя комиссии, врач-педиатр ГБУЗ РМ «Комсомольская межрайонная больница» поликлинического отделения с. Большие Березники (по согласованию);
- Сергейчева С.Ю. – секретарь комиссии, ведущий специалист отдела по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района»;
- Дудникова Л.В. – член комиссии, врач - психиатр ГБУЗ РМ «Комсомольская межрайонная больница» поликлинического отделения с. Большие Березники (по согласованию);
- Шачинова М.Н. - член комиссии, врач - офтальмолог ГБУЗ РМ «Комсомольская межрайонная больница» поликлинического отделения с. Большие Березники (по согласованию);
- Кумакшев А.А. - член комиссии, врач - невропатолог ГБУЗ РМ «Комсомольская межрайонная больница» поликлинического отделения с. Большие Березники (по согласованию);
- Гостяйкина Л.П. член комиссии, психолог МБДОУ «Большеберезниковский д/с «Колосок» (по согласованию);
- Калинкина И.А. - член комиссии, логопед МБДОУ «Большеберезниковский д/с «Теремок» (по согласованию).
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.05.2015 № 305
Об утверждении Положения о психолого-
медико-педагогической комиссии Большеберезниковского
муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", администрация Большеберезниковского муниципального района
постановляет:
1. Создать психолого-медико-педагогическую комиссию Большеберезниковского муниципального района (далее комиссия).
2. Утвердить состав комиссии в соответствии с приложением №1.
3. Утвердить Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Большеберезниковского муниципального района в соответствии с приложением № 2;
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
5. Постановление администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия № 208 от 14 апреля 2014 года «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Большеберезниковского муниципального района» признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по социальной работе администрации Большеберезниковского муниципального района Губанищеву О.В.
Глава администрации
муниципального района И.И.Игонов
Приложение №1
к постановлению администрации
Большеберезниковского
муниципального района
от «25» мая 2015 г. № 305
СОСТАВ
психолого-медико-педагогической комиссии
Большеберезниковского муниципального района
Приложение №2
к постановлению администрации
Большеберезниковского муниципального района
от «25» мая 2015 г. № 305
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Большеберезниковского муниципального района
1. Общие положения
1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Комиссия является территориальной, создается на основании постановления администрации Большеберезниковского муниципального района и осуществляет свою деятельность в пределах Большеберезниковского муниципального района.
4. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав комиссии входят: психолог, логопед, педиатр, невропатолог, офтальмолог, психиатр. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
5. Состав и порядок работы комиссии утверждается администрацией Большеберезниковского муниципального района.
6. Количество членов психолого-медико-педагогической комиссии Большеберезниковского муниципального района составляет - 8 человек.
7. Комиссия информирует родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий посредством размещения на сайте отдела по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района, путем размещения объявлений в районной газете «Присурские вести».
8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Администрация Большеберезниковского муниципального района, обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.
II. Основные направления деятельности и права комиссии
10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
11. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.
12. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
Заседание комиссии и обследовании детей может быть проведено при участии и заседании не менее 75 % участников состава комиссии.
13. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
14. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
15. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
16. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
17. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
18. Комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.
19. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
20. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
25. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его в центральную комиссию.