Постановление от 23 апреля 2010 года №219 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья»
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 23.04.2010 г №219
Об утверждении Административного регламента
Администрации Большеберезниковского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии
с действующим законодательством имеют право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья»
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Администрация Большеберезниковского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья».
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального района А. Н. Сурин
Административный регламент
Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии
с действующим законодательством имеют право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
"Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
условий, которые в соответствии с действующим законодательством
имеют право на государственную поддержку в строительстве
или приобретении жилья"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. № 57-3 «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия»;
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. № 335 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья».
1.3. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация) и осуществляется через коллегиальный орган – жилищную комиссию, созданную при Администрации Большеберезниковского муниципального района.
Решение Администрации по вопросам постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, оформляется постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района.
Проекты постановлений готовит специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Большеберезниковского муниципального района – секретарь жилищной комиссии (далее - специалист отдела).
Информационное обеспечение осуществляется непосредственно Администрацией.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными
органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия;
Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия с филиалом в с. Большие Березники;
предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда Большеберезниковского муниципального района.
Подраздел 5. Получатель муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1 Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах Администрации (приложение N 2 настоящего Административного регламента).
2.1.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о постановке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, на учет - уведомление о включении граждан и членов их семьи в список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья и направление уведомления о постановке на учет (далее - уведомление о постановке на учет (Приложение № 8 настоящего Административного регламента), которое регистрируется в книге исходящей корреспонденции;
в случае принятия решения об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья - письменное уведомление об отказе в постановке на учет и копия постановления.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано.
Решение об отказе в постановке на учет должно содержать причины отказа.
2.1.4. Для постановки на учет заявителем подается заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - Заявление) в одном экземпляре (приложение N 5 настоящего Административного регламента) в Администрацию Большеберезниковского муниципального района.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
документы о составе семьи гражданина-заявителя (справка о составе семьи с места жительства, свидетельства о рождении детей, о заключении брака, решении об усыновлении (удочерении), иные документы, подтверждающие состав семьи);
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
справка отделений филиала ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" по Республике Мордовия о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи (для женщин дополнительно на фамилию до вступления в брак), содержащая также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
акт проверки жилищных условий по установленной форме (Приложение №4 настоящего Административного регламента);
документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом;
документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи.
В целях уточнения сведений, необходимых для принятия решения о постановке на учет, Администрация имеет право запросить в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях дополнительные документы.
При представлении копий заявителю необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист управления администрации района сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
В Заявлении указываются члены семьи заявителя, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление о постановке на учет регистрируется специалистом отдела в книге регистрации заявлений.
От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Заявление и документы могут быть представлены лично в отделы администраций районов Жилищного управления, либо почтовым отправлением в адрес Администрации (приложение N 3 настоящего Административного регламента).
2.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалисту управления или отдела (далее - специалист);
в письменном виде почтой в адрес Главы Администрации или заместителя Главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги;
через Интернет-сайт Администрации, по электронной почте в адрес Администрации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления или отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела или управления.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично специалисту отдела (приложение N 3 настоящего Административного регламента).
Глава Администрации либо заместитель Главы Администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заявителей начальнику отдела. Начальник отдела рассматривает обращение лично, либо передает обращение специалисту для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается заместителем Главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги.
Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.8. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении Администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
адрес официального Интернет-сайта Администрации;
перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
образцы заявлений;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте Администрации Большеберезниковского муниципального района размещается следующая обязательная информация:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2. 3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основаниями для отказа в постановке на учет служат:
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано.
В случае принятия Администрацией решения об отказе в постановке на учет, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в постановке на учет, которое подписывается председателем жилищной комиссии, и доводится до заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрацией Большеберезниковского муниципального района об утверждении решения жилищной комиссии, а также копия постановления об утверждении решения жилищной комиссии.
Решение об отказе в постановке на учет должно содержать причины отказа.
2. 4. Другие положения, характеризующие требования к
предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными
законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы и
Правительства Республики Мордовия
Предоставление муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений является бесплатной муниципальной услугой.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при
предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Заявление с приложенными документами принимается специалистом отдела.
Специалист отдела производит прием Заявления с приложением документов лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
В ходе приема специалист отдела производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.4. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать заявителям в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Заявление с приложенными документами регистрируется в книге регистрации заявлений (Приложение № 7 настоящего Административного регламента).
Заявители могут направить Заявление и документы согласно перечню, указанному в п. 2.4. настоящего Административного регламента, по почте. Специалист при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения, правильность заполнения бланка Заявления. Направленные по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист в течение пяти дней направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения. Заявление с приложенными документами регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Специалисты, являющиеся ответственными исполнителями, проводят экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах, в течение 20 рабочих дней со дня подачи документов заявителями.
Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, выписках из домовой книги может производиться специалистом опросом по телефону работников органов и (или) предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства заявители, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия, Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации района).
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, специалистом отдела Заявление с представленными документами выносится на рассмотрение жилищной комиссии при Администрации (далее - Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией Заявлений и документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
- об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
3.1.3. Специалист отдела в течение 10 рабочих дней с момента заседания Комиссии готовит проект постановления Администрации Большеберезниковского муниципального района об утверждении решения Комиссии. Данное постановление согласовывается и проходит правовую экспертизу у Руководителя аппарата и помощника Главы по юридическим вопросам.
С момента принятия Заявления и документов заявителей в течение 30 дней должно быть вынесено решение и в течение 3 рабочих дней направлено заявителю письменное уведомление о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет, подписанное председателем жилищной комиссии, которое содержит следующие обязательные данные:
- номер очередности постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
3.1.4. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в Администрации как документ строгой отчетности, по установленной форме.
Граждане включаются в список состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья в порядке очередности по дате обращения.
Книга учета составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (приложение N 6 настоящего Административного регламента).
Составление Книги учета производится на основании постановления Главы Администрации. Список дополняется в связи с включением в список новых очередников согласно очередному принятому постановлению. Сформированный полный список хранится у специалиста отдела на бумажном и на электронных носителях.
3.1.5. Администрация Большеберезниковского муниципального района направляет ежегодно в Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия отчеты о количестве граждан, состоящих на учете в Администрации Большеберезниковского муниципального района для улучшения жилищных условий и о количестве граждан, улучшивших жилищные условия.
В отчетах указываются:
количество граждан, поставленных на учет в Администрации Большеберезниковского муниципального района за предыдущий год;
в том числе: граждане, имеющие право на государственную поддержку;
количество граждан, поставленных на учет в Администрации Большеберезниковского муниципального района в текущем году;
в том числе: граждане, имеющие право на государственную поддержку;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в прошлом году;
в том числе по программам государственной поддержки;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году;
в том числе по программам государственной поддержки.
3. 2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к председателю жилищной комиссии Администрации Большеберезниковского муниципального района, устно либо письменно к Главе Администрации Большеберезниковского муниципального района или к заместителю Главы Администрации Большеберезниковского муниципального района, курирующему предоставление муниципальной услуги через:
- общественную приемную Администрации Большеберезниковского муниципального района - график работы специалистов: понедельник - пятница с 8.30-16.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье; (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2.2. При обращении заявителя устно к специалисту отдела, к Главе Администрации Большеберезниковского муниципального района или заместителю Главы Администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (приложение N 9 настоящего Административного регламента) указываются:
полное наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
3.2.3. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
3.2.4. В случае, если в письменном обращении заявителей, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации Большеберезниковского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
3.2.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты поступления и регистрации обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 3 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
3.2.6. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии членов жилищной комиссии, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностным лицом, ответственным за прием жалоб, согласно графику работы указанных лиц (приложение N 3 настоящего Административного регламента):
по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 2 настоящего Административного регламента,
на сайт Администрации Большеберезниковского муниципального района, по электронной почте Администрации Большеберезниковского муниципального района для отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по резу&