Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 12 февраля 2013 г. №5 "О принятии проекта Устава Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия"
Четырнадцатая сессия Совета депутатов пятого созыва
Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия
РЕШЕНИЕ
от 12.02.2013 года № 5
О принятии проекта Устава
Большеберезниковского муниципального
района Республики Мордовия
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Совет депутатов Большеберезниковского муниципального района
решил:
- Принять проект Устава Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (приложение).
- Признать утратившими силу:
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 27.12.2005 года № 51 «О принятии Устава Большеберезниковского муниципального района»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 27.02.2007 года № 12 «О принятии изменений и дополнений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.05.2007 года № 34 «О принятии изменений и дополнений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 24.08.2007 года № 69 «О принятии изменений и дополнений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.01.2008 года № 22 «О принятии изменений и дополнений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 12.01.2009 года № 90 «О принятии изменений и дополнений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 12.05.2009 года № 129 «О внесении изменений в Устав Большеберезниковского муниципального района»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 27.10.2009 года № 158 «О внесении изменений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 25.06.2010 года № 47 «О внесении изменений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.10.2010 года № 67 «Об утверждении изменений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 20.03.2012 года № 38 «Об утверждении изменений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 29.10.2012 года № 68 «О внесении изменений в Устав Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»;
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Е.В.Полушкин
УСТАВ
БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия определяет порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Глава 1. Общие положения и основы организации местного самоуправления в Большеберезниковском муниципальном районе
Статья 1. Статус Большеберезниковского муниципального района
1. Большеберезниковский муниципальный район является муниципальным образованием и входит в состав Республики Мордовия.
2. Большеберезниковский муниципальный район наделен законом Республики Мордовия статусом муниципального района.
3. Полное официальное наименование Большеберезниковского муниципального района - Большеберезниковский муниципальный район Республики Мордовия.
Сокращенное официальное название - Большеберезниковский муниципальный район.
Статья 2 . Основные понятия и термины
Для целей настоящего Устава используются следующие основные понятия и термины:
муниципальное образование - Большеберезниковский муниципальный район;
Совет депутатов - Совет депутатов Большеберезниковского муниципального района. Председатель Совета депутатов -Председатель Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района;
Администрация - Администрация Большеберезниковского муниципального района;
Глава Администрации - Глава Администрации Большеберезниковского муниципального района;
Устав - Устав Большеберезниковского муниципального района;
депутат - депутат Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района.
Статья 3. Территориальная организация местного самоуправления в Большеберезниковском муниципальном районе
1. Границы Большеберезниковского муниципального района установлены Законом Республики Мордовия от 1 декабря 2004 г. N 95-З "Об установлении границ муниципальных образований Большеберезниковского муниципального района, Большеберезниковского муниципального района и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района".
2. .В границах территории Большеберезниковского муниципального района находятся следующие муниципальные образования:
Большеберезниковское, Гузынское, Елизаветинское, Косогорское, Марьяновское, Паракинское, Пермисское, Починковское, Русско-Найманское, Симкинское, Старонайманское, Судосевское, Тазинское, Чернопромзинское, Шугуровское сельские поселения.
3. Административным центром Большеберезниковского муниципального района является село Большие Березники.
Статья 4. Вопросы местного значения Большеберезниковского муниципального района
1. К вопросам местного значения Большеберезниковского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Большеберезниковского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Большеберезниковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Большеберезниковского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Большеберезниковского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в данной части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района.
Статья 5. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Мордовия, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлении налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 6. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Статья 7. Символика Большеберезниковского муниципального района
1.Большеберезниковский муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2.Официальные символы Большеберезниковского муниципального района и порядок использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района.
3.Официальные символы Большеберезниковского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления населением Большеберезниковского муниципального района местного самоуправления и участия населения Большеберезниковского муниципального района в решении вопросов местного значения
Статья 8. Местный референдум
1.В целях решения непосредственно населением Большеберезниковского муниципального района вопросов местного значения проводится референдум Большеберезниковского муниципального района (местный референдум). Референдум проводится на всей территории муниципального образования.
2.Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Большеберезниковского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме Большеберезниковского муниципального района;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации Большеберезниковского муниципального района, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения референдума Большеберезниковского муниципального района по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов, от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Большеберезниковского муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума Большеберезниковского муниципального района, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Мордовия.
Инициатива проведения референдума Большеберезниковского муниципального района, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой администрации Большеберезниковского муниципального района, оформляется правовыми актами Совета депутатов и администрации.
4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.
Инициативная группа обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме.
Если на территории Большеберезниковского муниципального района число участников местного референдума не превышает пяти тысяч человек, создание инициативной группой фонда местного референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.
Фонд для участия в местном референдуме может создаваться за счет следующих средств:
собственных средств членов инициативной группы;
собственных средств политической партии, иного общественного объединения, если они выступили инициаторами проведения местного референдума;
добровольных пожертвований граждан;
добровольных пожертвований юридических лиц.
Максимальный размер таких пожертвований и перечислений, составляет для:
собственных средств членов инициативной группы - 3000 рублей;
собственных средств политической партии, иного общественного объединения - 20 000 рублей;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц - 10 000 рублей.
Предельные размеры расходования средств из фонда для участия в местном референдуме не могут превышать 200 000 рублей
4. Совет депутатов обязан назначить референдум Большеберезниковского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, органов государственной власти Республики Мордовия, избирательной комиссии Республики Мордовия или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
5. В референдуме Большеберезниковского муниципального района имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Большеберезниковского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на референдуме Большеберезниковского муниципального района решение подлежат официальному опубликованию.
6. Принятое на референдуме Большеберезниковского муниципального района решение подлежит обязательному исполнению на территории Большеберезниковского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
8. Референдум Большеберезниковского муниципального района проводится в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия, устанавливающим гарантии права граждан на участие в местном референдуме, регулирующим порядок подготовки и проведения местного референдума.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятые на местном референдуме решения могут быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Мордовия.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Днями голосования на выборах депутатов Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района являются второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района или депутатов Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
4. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Большеберезниковского муниципального района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
6. Муниципальные выборы в случаях, установленных федеральным законом, назначаются избирательной комиссией Большеберезниковского муниципального района, или судом.
7. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Мордовия «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия».
8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района
1. Население Большеберезниковского муниципального района вправе инициировать голосование об отзыве депутата Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района.
2. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района являются подтвержденные в судебном порядке:
1) однократное грубое или многократное (систематическое) нарушение (неисполнение) депутатом Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, настоящего Устава, иных муниципальных нормативных правовых актов Большеберезниковского муниципального района;
2) систематическое уклонение в течение года без уважительных причин от осуществления полномочий депутата Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района:
неучастие без уважительных причин в работе двух сессий Совета депутатов, неучастие в работе трех заседаний постоянных или временных органов Совета депутатов, членом которых он является;
не проведение приема граждан на протяжении трех месяцев;
отказ от двух предусмотренных действующим законодательством отчетов перед избирателями;
3) допущенные депутатом Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района публичное оскорбление, клевета, нецензурная брань, появление при осуществлении полномочий депутата Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района на рабочем либо в общественном месте в нетрезвом состоянии, иные поступки, нарушающие нормы депутатской этики и (или) общепринятые нормы морали.
3. Для отзыва депутата Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района устанавливается следующая процедура:
1) каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет, вправе образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района (далее - инициативная группа) в количестве не менее 10 человек;
2) инициативная группа обращается в муниципальную избирательную комиссию Большеберезниковского муниципального района с ходатайством о регистрации инициативной группы;
3) в ходатайстве инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории соответствующего избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района; к ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района;
4) муниципальная избирательная комиссия Большеберезниковского муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава - о регистрации инициативной группы и направлении указанных ходатайства и документов в Совет депутатов Большебер