Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Большеберзниковского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://bberezniki.gosuslugi.ru/

Проект Административный реглам...

Проект Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

Показать HTML-версию документа

проект

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата                                                                                                №
Об утверждении Административного регламента администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия", Уставом Большеберезниковского муниципального района, администрация Большеберезниковского муниципального района

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Главы администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия – начальника управления по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан – Плакидину Т.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

 муниципального района

И.И. Игонов

Приложение

к постановлению администрации

Большеберезниковского муниципального района

Республики Мордовия

от  г. N 

 

Административный регламент
Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по  предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Регламент).

2. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги.

 

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги

 

3. Наименование муниципальной услуги - признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).

4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).

Исполнителем муниципальной услуги является специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).

5. При исполнении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:

а) территориальными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан (в части получения сведений о размере пенсии получателя и членов его семьи);

б) Управлением ФНС России по Республике Мордовия (далее - ФНС) (в части получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей);

в) ГКУ РМ "Центр занятости населения" Большеберезниковского района (в части получения сведений о размере пособия по безработице получателя и членов его семьи);

г) Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия/Учреждениями социальной защиты населения Республики Мордовия (в части получения сведений о размере социальных выплат получателя и членов его семьи);

д) Управлением Росреестра по РМ (далее - ЕГРП, в части получения сведений о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества у получателя и членов его семьи);

е) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (в части получения сведений о наличии/отсутствии и стоимости зарегистрированной недвижимости у получателя и членов его семьи);

ж) Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия (в части получения сведений о наличии (отсутствии) зарегистрированных автомототранспортных средств у получателя и членов его семьи);

з) Государственной инспекцией Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (в части получения сведений о наличии (отсутствии) зарегистрированных самоходных машин у получателя и членов его семьи);

и) ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия (в части получения сведений о наличии (отсутствии) зарегистрированных маломерных судов у получателя и членов его семьи).

В случае непредставления получателями сведений из учреждений, указанных в подпунктах б - и пункта 5 Регламента, администрация запрашивает их через систему электронного межведомственного взаимодействия.

6. Получателями муниципальной услуги (далее - получатели) являются проживающие на территории Большеберезниковского муниципального района малоимущие граждане, у которых размер дохода, прихдящегося на каждлго члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в сбственности членов семьи и подлежащего налогообложению, ниже пороговых значений, определенных решением Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района.

7. От имени получателей могут выступать законные представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.

8. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- принятие постановления Администрации о признании получателя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

- принятие постановления Администрации об отказе в признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением гражданином постановления Администрации о признании его малоимущим (об отказе в признании его малоимущим).

9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);

б) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 г. N 1);

в) Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета" от 29.10.1997 г. N 210);

г) Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168);

д) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 г. N 202);

е) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" ("Российская газета" от 30.12.2004 г.);

ж) Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 23.07.1999 г. N 142);

з) Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 09.04.2003 г. N 67);

и) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 26.08.2003 г. N 168);

к) приказом Министерства регионального развития РФ "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации" (утверждается ежеквартально, и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления);

л) приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";

м) Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 05.07.2005 г. N 94 (23.351)-13);

н) Уставом Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;

о) решением Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 01.07.2015 г. N 92 "Об определении размера дохода и стоимости имущества граждан, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".

10. Информирование получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.

11. Устное информирование граждан по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, порядке предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных гражданином вопросов.

12. Письменное информирование гражданина осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Главой администрации Большеберезниковского муниципального района. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 календарных дней со дня их регистрации в администрации.

При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт (электронную почту) Администрации ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается администрацией не позднее 30 дней со дня регистрации обращения на сайте (электронной почте). Ответ направляется гражданину в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. При отсутствии электронной почты у гражданина ответ размещается на сайте Администрации, либо, по желанию гражданина, направляется ему письмом.

13. Сведения о месте нахождения и контактные телефоны размещаются на официальном сайте Администрации: http://bberezniki.e-mordovia.ru (приложение 2).

 

Подраздел 2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:

не представлены предусмотренные в пунктах 35 - 39 настоящего Регламента документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;

размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи выше пороговых значений, определенных решением Совета депутатов от 01.07.2015 № 92;

стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению выше пороговых значений, определенных решением Совета депутатов от 01.07.2015 года №92.

 

Подраздел 3. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга

 

15. Центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы.

16. Прием получателей осуществляется в здании администрации муниципального района, расположенном по адресу: РМ, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Московская, 25.

17. Помещение оборудуется:

окнами, с возможностью проветривания;

противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны.

18. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

19. Помещение для предоставления муниципальной услуги включает места для ожидания, информирования, приема получателей.

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для получателей.

Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов.

20. В холе администрации расположены места ожидания, на стенах расположены стенды с информацией, содержащей:

извлечения из нормативных правовых актов, указанных в пункте 9 Регламента, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

график работы администрации;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

порядок предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников при предоставлении муниципальной услуги;

сведения о телефонах руководителя и специалистов.

21. На сайте Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в сети интернет размещается следующая информация:

адрес местонахождения администрации;

текст Регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

22. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

размещение на сайте Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в сети интернет информации о местонахождении, телефонах, сроке предоставления муниципальной услуги и текста Регламента;

обеспечение защиты персональных данных получателей;

отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги.

 

Подраздел 4. Требования к взиманию платы за предоставление муниципальной услуги

 

23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

Раздел 3. Административные процедуры

 

Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения всех административных процедур в электронной форме

 

Глава 1. Основные положения

 

24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, рассмотрение и регистрация документов от граждан, проверку соответствия документов предъявляемым требованиям;

проведение проверок представленных гражданином сведений;

проверка права гражданина (его семьи) на получение муниципальной услуги;

подготовка постановления Администрации об оказании (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

25. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение гражданина в адрес Главы администрации  муниципального района с приложением документов.

На гражданина, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им документы.

26. Специалист проводит расчет имущественной обеспеченности граждан, желающих быть принятыми на учет.

27. Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина), подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за расчетный период.

28. Расчетным периодом является период, равный двенадцати календарным месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления гражданином об оказании ему муниципальной услуги.

29. Специалист определяет право гражданина на получение муниципальной услуги при сравнении расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности семьи (одиноко проживающего гражданина), а также дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина).

30. Для признания гражданина и членов его семьи малоимущими расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в Большеберезниковском муниципальном районе определяется как:

 

СЖ = PC х НП х РЦ, где:

 

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма (рублей);

PC - количество членов семьи гражданина (человек);

НП - норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одного члена семьи, утвержденная для Большеберезниковского сельского поселения (кв. метры);

РЦ - средняя расчетная рыночная цена 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленная постановлением Правительства Республики Мордовия на момент обращения гражданина (рублей).

Муниципальная услуга предоставляется только при соблюдении следующих условий:

1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не превышает размер 1-кратной величины прожиточного минимума;

2) размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению на момент подачи заявления не превышает 30% от расчетного показателя рыночной стоимости предоставляемых жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

31. Принятые специалистом администрации от заявителя документы  в этот же день формируются в дело, а необходимые для предоставления услуги и непредставленные заявителем документы запрашиваются специалистом в уполномоченных органах в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления в порядке межведомственного взаимодействия.

Срок для формирования полного пакета документов 15 дней.

32. В течение 5 календарных дней со дня получения сведений, указанных в п.31 специалист проверяет право гражданина (его семьи) на получение муниципальной услуги.

Срок проведения процедуры 5 дней.

33. В случае если право гражданина (его семьи) подтверждается, специалист отдела готовит проект постановления о признании его малоимущим. Если право гражданина (его семьи) не подтверждается, специалист готовит проект постановления администрации об отказе в признании его малоимущим.

Срок проведения процедуры 2 дня.

Проект постановления администрации о признании (об отказе в признании) семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (им) в целях постановки на учет в качестве нуждающейся (гося) в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма согласовывается с руководителем аппарата администрации и начальником юридического отдела.

Срок процедуры 1 день.

Согласованный проект постановления администрации направляется на подпись Главе администрации.

Срок проведения процедуры составляет 2 дня.

Специалист администрации не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании гражданина малоимущим (об отказе в признании малоимущим) выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о признании малоимущим, документ, подтверждающий принятие такого решения.

 Периодичность пересмотра пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, составляет один календарный год.

 Получателям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги и формы заявления о признании семьи малоимущей на сайте Администрации "http://www.bereznekirm.ru".

 

Глава 2. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги

 

34. Для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждане должны представить следующие документы:

1) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи или иных документов, удостоверяющих их личности, с одновременным предъявлением подлинников паспортов;

2) копии документов, определяющих состав семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя), с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;

3) документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов семьи, которые в соответствии с пунктом 38 настоящего административного регламента учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, а именно:

справки о размере заработной платы;

документы, предусматривающие или подтверждающие получение дохода;

справки о размере стипендии;

4) сведения из организаций технической инвентаризации, подтверждающие стоимость принадлежащего на правах собственности гражданину-заявителю и членам его семьи недвижимого имущества.

35.  Для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждане вправе представить следующие документы:

1) документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов семьи, которые в соответствии с пунктом 38 настоящего административного регламента учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, а именно:

справки о размере пенсий и других социальных выплат;

копии налоговых деклараций;

2) документы из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающие право собственности гражданина-заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, а также документы, подтверждающие наличие или отсутствие сделок с недвижимостью за последние пять лет, предшествующие дню подачи документов, предусмотренных настоящей статьей;

3) документы из органов ГИБДД МВД по Республике Мордовия, Гостехнадзора Республики Мордовия и Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике Мордовия, подтверждающие сведения о принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи движимого имущества, подпадающего под налогообложение в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае, если указанные документы не были представлены гражданами самостоятельно, специалист отдела истребует данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.

36. Не допускается истребование у граждан-заявителей дополнительных документов, не предусмотренных пунктами 34 и 35 настоящей статьи.

37. Граждане могут представлять документы, необходимые для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2  пункта 34 настоящего регламента.

38. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме, в том числе:

1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством;

2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в подпункте 5 пункта 38, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Республики Мордовия, органами местного самоуправления;

7) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину-заявителю, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), а также транспортных и иных механических средств;

8) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:

денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в пункте 4 настоящего пункта), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;

алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;

проценты по банковским вкладам;

наследуемые и подаренные денежные средства;

денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления.

39. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не включаются следующие виды доходов:

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

суммы предоставленной государственной социальной помощи;

пособия на погребение.

40. Из дохода семьи гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

41. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы, получаемые по месту нахождения следующих лиц:

военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;

лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

лиц, пропавших без вести или находящихся в розыске;

лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.

Доходы лиц, перечисленных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, получение которых не связано с местом их нахождения, учитываются при расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи.

42. При определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

43. Доход, приходящийся на каждого члена семьи, определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи гражданами заявления о признании их малоимущими и предоставлении им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - расчетный период).

44. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, подтверждаются сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая должна предъявляться на бумажных носителях. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальные предприниматели предъявляют первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период. Специалист администрации имеет право при необходимости делать выписки или требовать представления копий листов или копии всей книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

45. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за налоговый период.

46. Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. При расчете дохода каждого члена семьи сумма всех доходов, включая заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты, учитывается в месяце фактического получения, который входит в расчетный период.

48. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые эта заработная плата начислена, и учитывается в доходах члена семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

49. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

50. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

51. Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

 

Подраздел 2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

52. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем главы муниципального района и включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента и нормативных правовых актов, указанных в пункте 9 Регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей, обжалующих решения, действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность текущего контроля осуществляется не реже 1 раза в полугодие.

53. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Администрации.

Проверки Администрации могут быть плановыми (осуществляться на основании планов проведения ревизий) и внеплановыми.

 

Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов уполномоченной организации

 

54. Получатели обжалуют действия (бездействие) специалистов в досудебном порядке.

55. Получатели вправе обратиться с жалобой на специалиста лично или по номерам телефонов: 8(83436) 2-30-79, по электронной почте: admbber@rambler.ru, а также направить письменное обращение в администрацию по адресу: 431750, РМ, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Московская, 25.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день его поступления в администрацию.

56. Жалоба на действия (бездействие) специалистов подается в письменной форме и содержит:

наименование организации, фамилию, имя, отчество специалиста;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес гражданина;

суть обжалуемого действия (бездействия);

личную подпись гражданина и дату;

иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

В случае необходимости подтверждения своих доводов граждане вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов, и жалоба подписывается подавшим ее лицом.

57. Администрация обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего жалобу, или его законного представителя. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

О принятом по жалобе решении гражданин уведомляется в письменной форме.

58. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы в администрации.

 

Приложение 1

к Административному регламенту

Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия

по предоставлению муниципальной услуги по

признанию граждан малоимущими в целях постановки

на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

муниципального жилищного фонда, предоставляемых

по договорам социального найма

 

Таблица

расчета параметров для признания граждан малоимущими

в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых

помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых

по договорам социального найма

Ф.И.О. __________________________________________________________________

Дата подачи заявления: __________________________________________________

Адрес регистрации: ______________________________________________________

Адрес фактического проживания: __________________________________________

 

N

Основные сведения

Данные для расчета

1.

Состав семьи (PC)

 

Чел.

2.

Норма предоставления общей площади жилого помещения (НП)

 

кв. м

3.

Средняя цена квадратного метра площади жилого помещения, установленная решением Администрации Большеберезниковского сельского поселения (РЦ)

 

руб.

4.

Рыночная стоимость приобретения жилого помещения по норме предоставления в Большеберезниковском муниципальном районе

 

руб.

5.

Совокупный семейный доход за предшествующий год (годовой доход одиноко проживающего гражданина)

 

руб.

6.

Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина (СДД)

(рассчитывается как сумма доходов всех членов семьи за 12 месяцев, деленная на 12 и деленная на количество членов семьи)

 

руб.

7.

Прожиточный минимум "смешанной" семьи (одиноко проживающего гражданина), установленный Правительством РМ на расчетный период (ПМ)

 

 

- для трудоспособного населения

руб.

- для пенсионеров

руб.

- для детей

руб.

8.

Стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) (СИ)

 

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту

Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по

предоставлению муниципальной услуги по

признанию граждан малоимущими в целях постановки

на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

муниципального жилищного фонда, предоставляемых

по договорам социального найма

 

Сведения
о месте нахождения, режиме работы, справочные телефоны администрации

 

наименование

адрес

телефон

график работы

1

2

3

4

Администрация Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия

С. Большие Березники, ул. Московская, д. 25

8 (83436) 2 30 79

8 (83436) 2 30 16

Понедельник - пятница

8.30 - 16.30

Обед: 12.00 - 13.00

 

Приложение 3

к Административному регламенту

Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по

предоставлению муниципальной услуги по

признанию граждан малоимущими в целях постановки

на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

муниципального жилищного фонда, предоставляемых

по договорам социального найма

 

Главе администрации

Большеберезниковского

                                                                  муниципального района

                                   от ___________________________________

                                     фамилия, имя, отчество гражданина

                                   _____________________________________,

                                   проживающего по адресу: ______________

                                   ______________________________________

                                   Телефон ______________________________

 

 

 

Заявление

о признании малоимущим в целях принятия на учет

в качестве нуждающегося в жилом помещении

 

     Прошу признать меня малоимущим в  целях принятия на учет  в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку:

     а) размер среднемесячного дохода, приходящийся на каждого члена моей семьи, не превышает установленного порогового значения _________________;

     б) размер приходящейся на  каждого члена моей семьи доли  совокупной стоимости  имущества,  находящегося  в   собственности  членов   семьи  и подлежащего   налогообложению,  не  превышает  установленного  порогового значения_______________________________________________________________.

     Обязуюсь своевременно сообщать об утрате оснований,  дающих право на признание  малоимущим в целях  принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении .

"___" _____________ 20___ года ___________________ _____________________

        дата подачи заявления                                                      (подпись заявителя)  (расшифровка подписи)

     В соответствии  с  Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление,  хранение, уточнение,  использование,  распространение (в том числе  передачу),  обезличивание,  блокирование,  уничтожение)  сведений, указанных  в  настоящем  заявлении  и  прилагаемых  документах,  с  целью принятия меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении .

     Мне  разъяснено,  что  данное согласие  может  быть  отозвано мною в письменной форме.

"___" _____________ 20___ года ___________________ _____________________

     дата                                                                                        (подпись заявителя) (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Административному регламенту

Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по

предоставлению муниципальной услуги по

признанию граждан малоимущими в целях постановки

на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

муниципального жилищного фонда, предоставляемых

по договорам социального найма

 

Блок-схема

процедуры по предоставлению муниципальной услуги

 

   ┌────────────────────────────────────────────────┐

   │ Заявитель предоставляет необходимый комплект   │

   │                   документов                   │

   └───────────────┬────────────────────────────────┘

  ┌────────────────▼──────────────────────┐    ┌──────────────────────┐

  │Регистрация и проверка комплектности   ├───►│Материалы некомплектны│

  │ входящих документов в течение 1 дня   │    └──────────┬───────────┘

  └────────────────┬──────────────────────┘               │

                   │                      ┌───────────────▼─────────────┐

                   │                      │    Заявителю                │

                   │                      │     возвращаются документы  │

       ┌───────────▼──────────┐           │                             │

       │ Материалы комплектны │           │                             │

       └───────────┬──────────┘           │                             │

                   │                      │                             │

                   │                      └─────────────────────────────┘

 ┌─────────────────▼──────────────────────┐

 │ Специалист Администрации в течение 1   │

 │  регистрирует и  направляет запросы    │

 │ в уполномоченные органы  в течение     │

 │    15 дней со дня регистрации заявления

 │                                        │

 │                                        │

 └─────────────────┬──────────────────────┘

                   │

 ┌─────────────────▼─────────────────────────┐

 │ Ответственное лицо проводит проверку      │

 │представленных документов (5 дней), готовит│

 │проект постановления о предоставлении либо │

 │   отказе в предоставлении муниципальной   │

 │       услуги (в течение 2 рабочих дней),  │

 │  Согласовывает на подпись (2 дня). Постано│

 │ вление  подписывается Главой Администрации

      (2 дня)                                │

 └─────────────────┬─────────────────────────┘

                   │

 ┌─────────────────▼──────────────────────────────┐

 │ Специалист отдела         в течение 3 дней     │

 │после подписания направляет ответ заявителю     │

 │                                                │

 └────────────────────────────────────────────────┘

 

comments powered by Disqus
1 из 9